Классный час по-прежнему остается основной формой воспитательной работы по формированию гармоничной личности студента.
Классный час интегрирует следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую, направляющую и формирующую.
Просветительная направленность классного часа несет информацию из разных областей знаний, явлений социальной жизни, расширяет круг знаний по решению психологических проблем.
Ориентирующая функция состоит в формировании у обучающихся моральных и духовных ценностей, на основе которых будет складываться дальнейшее отношение к миру, в выработке нравственной оценки событий и явлений.
Направляющая функция классного часа предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействие на их поведение, чтобы знания перешли в убеждения.
Формирующая функция проявляется в выработке у обучающихся навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает вести диалог, выстраивать аргументацию, отстаивать собственное мнение.
Примеры Классных часов на различные социальные темы:
3. "Коммуникативные качества грамотной речи"
4. "Профилактика правонарушений"